Тест лодки Jackson Kayaks Rockstar4.0 от Константина Васина (Доктор АБВ).
Крупные международные соревнования класса Чемпионата мира или Кубка мира всегда возможность не только самому выступить и посоревноваться с лучшими райдерами планеты, но и увидеть и даже протестировать последние новинки производителей лодок, весел и другого оборудования. Для торговцев есть крупные международные выставки, для спортсменов соревнования.
Крупные международные соревнования класса Чемпионата мира или Кубка мира всегда возможность не только самому выступить и посоревноваться с лучшими райдерами планеты, но и увидеть и даже протестировать последние новинки производителей лодок, весел и другого оборудования. Для торговцев есть крупные международные выставки, для спортсменов соревнования.
Когда ты покупаешь лодки для продажи, то думаешь о разных их характеристиках (конкурентна ли розничная цена, какова оптовая скидка, сроки доставки, каков имидж лодки и ее производителя, есть ли маркетинговая поддержка и т.д.), но часто не о ее реальных качествах для фристайла.
Когда ты тестишь лодку, то все отступает на второй план, и ты думаешь лишь о том, какова она в деле. Поэтому, я не буду говорить о продажных достоинствах или недостатках лодок Джексон, их фишечках, которые все и так знают, а поговорю о том, что Джексон реально сделал лучшую свою лодку для бурноводного фристайла.
Если помните, одной из самых неудачных лодок Джексона был признан All Star 2013. У нее был большой надутый нос, который было тяжело продавить, и даже команда Джексона была вынуждена пересесть на лодки меньшего размера. Я показал на той лодке мой лучший результат в карьере и мне она очень нравилась, но попробовав ее позже я не смог на ней кататься потому, что уже физически не мог затопить нос.
Дальше я катался на Rock Star 14 и после пересел на Guigui. Последние плоские лодки Джексона мне визуально не нравились, из-за плоской и низкой посадки, пригодной разве для кафельного катания, и я был рад, что сменил производителя.
Сейчас на Кубке мира 2018 в Сорте я попробовал разные лодки, и я благодарен лично Дэйну Джексону, что он, зная, что я катаюсь на Guigui, предложил мне попробовать его лодку.
Итог – Джексоны, по моему мнению, опять лучшие производители полиэтиленовых лодок в мире. Они ушли от плоских лодок с загнутым вверх носом ложечкой и вернулись к концепции объемного носа. Только памятуя о неудаче 2013 года заузили кончик носа в горизонтальной и вертикальной плоскостях и корму в горизонтальной плоскости.
И получили лодку, которая не только отлично прыгает, но и очень легко зацепляет носом воду на инициациях лупа. У нее чуть более тяжелый для вращения нос, чем корма, но он хорошо держит вертикаль и не падает на пируэте при МакНасти. Вращения на гладкой воде более тяжелые и это лодка не для гладкой воды. Обычно лодка с объемным носом плохо заходит на МакНасти потому, что тяжело затопить нос для прыжка, но у Джексона 4.0 эта проблема решена уменьшением объема в самом кончике. Высокий же вылет обеспечивает большой объем в передней части носа и в коленях.
Конечно, было бы хорошо попробовать лодку на волне и понять, как она сбалансирована по форме дна, но это уже другая история.