Спортивная гребля – вид спорта, скоростное продвижение лодки по поверхности воды при помощи весел на определенное расстояние.
Гребля – один из самых зрелищных водных видов спорта. Это испытание на выносливость, силу, чувство равновесия и опыт.
По типу конструкции гребного снаряда различают:
Гребля на байдарках и каноэ – водный вид спорта, включенный в программу олимпийских игр. В заплывах могут участвовать как женские команды, так и мужские. По количеству членов экипажа лодки делятся на одиночки, двойки и четверки. Существуют и другие дисциплины с использованием этих типов лодок. В состав олимпийской программы включен только гребной слалом.
Гребля на байдарках и каноэ возникла в Европе в середине 19 века. А в 1933 году состоялся первый европейский чемпионат, в 1939 году – чемпионат мира. С 1936 года эта дисциплина удостоена статуса олимпийской.
Суть состязания заключается в скорейшем преодолении трассы, протяженностью от 200 до 4200 м. За гонкой следит судейская бригада, помощь которой оказывает фото и видеосъемка. Расположение на старте определяется жеребьевкой.
Гребля на байдарках и каноэ имеет некоторые принципиальные различия:
Так почему же два не очень похожих типа лодок «приютила» одна организация – Международная федерация гребли на байдарках и каноэ? И почему соревнования по гребле на каноэ и байдарках проводятся по одинаковым правилам? Причины две:
Современные байдарки и каноэ изготавливают из пластика и карбона. Байдарка-одиночка должна обладать массой 12 кг, Двойка 18 кг, Четверка – 30 кг. Соответствующие каноэ тяжелее на несколько кг.
Регулярные соревнования по гребле на байдарках и каноэ:
ВФГБК (Всероссийская федерация гребли на байдарках и каноэ), созданная с целью развития и популяризации гребного спорта в РФ, устраивает систематические турниры, такие как Чемпионат России, всероссийские первенства среди юниоров, региональные кубки.
Академическая гребля – водный олимпийский вид спорта, состоящий в преодолении дистанции на лодке при помощи весел спиной вперед.
История гонок на академических судах берет свое начало в Англии 16 века, где перевозчики через реку Темза устраивали состязания. В 1829 году впервые была проведена гонка Оксфорд-Кембридж, знаменитая и по сей день. В России же академическая гребля обосновалась, когда Петр I организовал первый гребной клуб «Невский флот». А официальное признание, как вид спорта, получила в 1860 году. В олимпийскую программу академическая гребля включена с 1900 года.
Академическая гребля делится на два вида:
По количеству человек в экипаже академическая гребля разделяется на:
По правилам официальных соревнований, спортсмены сначала участвуют в предварительном этапе, затем проходят в полуфинал и только 6 лучших экипажей выходят в финал. Во время гонки лодки движутся по прямой в спокойном водоеме (гребной канал). Не возбраняется перемещаться на чужую дорожку, если это не мешает соперникам. Правила гребли регламентируют вес атлетов (у женщин максимальный вес 59 кг, у мужчин – 72,5 кг). У экипажа высчитывается средний вес его участников (женский экипаж – до 57 кг, мужской – не выше 70 кг).
Основной инвентарь спортсменов – лодка, весла, экипировка. Академическое судно – узкая лодка с вынесенными за борта уключинами и подвижными сиденьями. Тренировочные лодки имеют более высокие борта и большую ширину, чем гоночные.
Весла должны быть легкими, упругими и прочными. Изготавливаются из эпоксидной смолы, путем ее отверждения. Во время мировых турниров лопасти весла окрашивают в национальные цвета.
Спортивная форма гребцов: шорты, майка, спортивный костюм (в холодное время), кепка, спортивная обувь.
Организация, занимающаяся развитием академической гребли и курирующая мировые чемпионаты – ФИСА (Международная федерация гребного спорта). Мировые соревнования:
В США и Англии ежегодно проходят престижные многодневные регаты по академической гребле.
Кроме гребли на байдарках и каноэ, Международная федерация развивает и другие дисциплины безуключенной гребли. Самой динамичной и экстремальной является гребной слалом. Это олимпийская вид спорта, суть которого заключается в скорейшем преодолении участков горной реки или искусственной бурной воды на каяках или каноэ с препятствиями. Гребцы должны проходить через ворота, сделанные из тросов, в порядке последовательной нумерации. Бело-зеленые ворота пересекаются по течению, бело-красные – против. Протяженность трассы 200-400 метров. Гребной слалом подразумевает одиночные и парные заезды.
Разделить любовь к бурной воде, начать или продолжить обучение по гребному слалому можно вместе с командой Clubkayaker. Независимо от уровня подготовки, вы сможете совершенствовать свою технику под руководством профессиональных гребцов. Опытные спортсмены, квалифицированные тренеры со стажем от 10 лет помогут начинающим сделать первые шаги, а практикующим гребцам повысить свое мастерство. Обучения проходят как летом, так и зимой. Clubkayaker приглашает вас в увлекательный мир гребного слалома!
Спортивная гребля – один из видов спорта, в котором задействовано максимальное количество мышц. Как и любой вид активности, гребля укрепляет все системы организма (кровеносную, дыхательную, сердечно-сосудистую). Кроме того, занятия греблей помогают бороться со стрессом, формируют силу, выносливость. А за счет сжигания большого числа калорий, способствую избавлению от лишнего веса.
К отрицательным моментам занятия греблей можно отнести высокую интенсивность тренировок и большую нагрузку на суставы. Как и любой спорт, гребля имеет некоторые противопоказания. Это патология суставов и позвоночника, наличие межпозвоночной грыжи, серьезные травмы.
Если вы никогда не занимались греблей, то однозначно стоит попробовать. Каякинг, фристайл или гребной слалом – это азарт, адреналин. Гребля дарит чувство полета на воде, вы становитесь сильнее. Гребной клуб «Каякер» занимается обучением гребле в Санкт-Петербурге. Тренировки проходят круглогодично, летом – на открытой воде, зимой – в бассейне. Каждое занятие проводится по специальным программам, ориентированным на определенный уровень подготовки ученика. Особый упор сделан на освоение правильной техники гребли. Это способ наиболее эффективного продвижения плавсредства вперед. Мы учим правильно грести, а это значит каждый отдельный гребок становится результативнее (больше продвигает лодку вперед) и требует меньше сил (грести можно значительно дольше).